- Автор темы
- Модер.
- #1
распишу здесь один распространённый случай, в котором срабатывает CrashDetect.
[HIDE-THANKS]Допустим, у нас есть скрипт test.pwn:
При выполнении этого кода плагин CrashDetect выведет сообщение:
Код:
Для начала откомпилируем код в режиме отладки (в теме про CrashDetect написано, как это сделать) и запустим скрипт заново:
Код:
Теперь данных в сообщении достаточно, чтобы найти причину ошибки.
"Array index out of bounds" переводится как "выход за пределы массива".
Означает это, что вы что-то пытаетесь сделать с несуществующим элементом массива.
Обратите внимание: в сообщении красным цветом выделен несуществующий элемент, зелёным - максимальный номер элемента в массиве.
Код:
Ошибка произошла из-за того, что сервер попытался получить доступ к 10-му элементу массива, когда в массиве есть только элементы с номерами от 0 до 9.
Также синим цветом выделено название исходного файла (иногда ошибки возникают не только в .pwn мода, но и в инклудах и фильтрскриптах) и номер строки, на которой произошла ошибка.
Код:
Смотрим строку №7 в test.pwn:
Обратите внимание на условие выхода из цикла: выход происходит только когда i становится равно 20.
При этом размер массива - 10 элементов.
Как нам исправить эту проблему? Нужно сделать так, чтобы цикл был не до 20, а до (<размер массива> - 1).
Проблема решена? Ещё нет.
Выхода за пределы массива не будет, но что, если в будущем понадобится изменить размер массива, скажем, с 10 до 8?
Представьте себе мод из 30 000 строк кода: вам придётся обыскивать весь мод, чтобы найти, в каких циклах происходит перебор массива, и во всех этих циклах заменять 10 на 8.
Это как бомба замедленного действия: сейчас вы решите проблему, но вместо неё в будущем появится другая.
Чтобы такого не было, в цикле следует использовать оператор sizeof, который возвращает размер массива.
Можно немного упростить запись, убрав "- 1" и заменив знак "меньше или равно" на "меньше".
В итоге получится такой код:
Компилируем и запускаем:
Код:
Код работает без ошибок. Проблема решена.[/HIDE-THANKS]
[HIDE-THANKS]Допустим, у нас есть скрипт test.pwn:
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!
Код:
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!
Для начала откомпилируем код в режиме отладки (в теме про CrashDetect написано, как это сделать) и запустим скрипт заново:
Код:
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!
"Array index out of bounds" переводится как "выход за пределы массива".
Означает это, что вы что-то пытаетесь сделать с несуществующим элементом массива.
Обратите внимание: в сообщении красным цветом выделен несуществующий элемент, зелёным - максимальный номер элемента в массиве.
Код:
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!
Также синим цветом выделено название исходного файла (иногда ошибки возникают не только в .pwn мода, но и в инклудах и фильтрскриптах) и номер строки, на которой произошла ошибка.
Код:
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!
При этом размер массива - 10 элементов.
Как нам исправить эту проблему? Нужно сделать так, чтобы цикл был не до 20, а до (<размер массива> - 1).
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!
Выхода за пределы массива не будет, но что, если в будущем понадобится изменить размер массива, скажем, с 10 до 8?
Представьте себе мод из 30 000 строк кода: вам придётся обыскивать весь мод, чтобы найти, в каких циклах происходит перебор массива, и во всех этих циклах заменять 10 на 8.
Это как бомба замедленного действия: сейчас вы решите проблему, но вместо неё в будущем появится другая.
Чтобы такого не было, в цикле следует использовать оператор sizeof, который возвращает размер массива.
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!
Код:
PHP:
Пожалуйста,
Войдите
или
Зарегистрируйтесь для просмотра содержимого кодов!