• Инструменты для разработчика

    • Самые удобные инстременты для разработчика, которые облегчат жизнь любого как начинающего так и продвинутого разработчика. Украшатели, уменьшители, конвертеры кодов. Доменные инструменты. Всё в одном комплекте.
  • Использование BB кодов. Тут указаны существующие BB коды на форуме.

Pascal Урок 3. Общая структура программы, описание переменных, определение констант и типов.

impuLse #IT

Администратор
Команда форума
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
914
Репутация
448
Баллы
74
Награды
2
Адрес
mySQL
Лучшие ответы
0
  • Супер постер
  • Постер
Это уже третий урок за сегодня. Речь в нём пойдёт об Общей структуре программы, описании переменных, определении констант и типов.​


Структура программы:
PHP:
Пожалуйста, Войти или Регистрация для просмотра содержания кодов!
Все данные, в зависимости от способа их хранения и обработки можно разделить на две группы: константы и переменные.


Константами называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются.

Стандартные виды констант:
•Целочисленные - определяются посредством чисел, записанных в десятичном или шестнадцатеричном формате, не содержащих десятичной точки.
•Вещественные - определяются посредством чисел, записанных в десятичном формате данных.
•Символьные - это любой символ персонального компьютера, заключённый в апострофы.
•Строковые - определяются последовательностью произвольных символов, заключённых в апострофы.
•Типизированные - переменные с начальным значением. Каждой типизированной константе ставится в соответствие имя, тип и начальное значение.
•Зарезервированные константы.


Формат описания констант(Const):
Идентификатор = значение

Переменные в отличие от констант могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Тип констант автоматически распознаётся компилятором без предварительного описания. Тип переменной должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия.


Формат описания переменных(Var):

Арифметические выражения строятся из имен переменных, констант, знаков операций и круглых скобок так, как это принято в математике. При вычислении их значений операции выполняются в порядке приоритета: *, /, DIV, MOD, а затем + и -. Операции одинакового старшинства выполняются слева направо.

Арифметические операторы:

Наряду с переменными и константами в арифметические выражения можно включать функции. При определении значения выражения, прежде всего, вычисляются значения входящих в него функций. В Паскале имеются следующие стандартные функции:

Аргумент функции обязательно заключается в скобки.

Выражение на Паскале, как впрочем, и на других языках программирования, записывается в одну строчку, а для сохранения порядка действий используются скобки. Все действия должны быть указаны. Например, XY+X2 надо записать как Х*Y+SQR(X).


Каждый элемент данных относится к одному из конечного множества типов, допустимых для конкретного языка программирования. Тип - это множество значений, которые могут принимать объекты программы, и совокупность операций, допустимых над этими значениями.
Все типы данных разделяются на две группы: скалярные (простые) и структурированные (составные).
Простые (скалярные) типы данных:
К скалярным (scalar - простые) типам данных относят типы данных таких величин, значения которых не содержат составных частей.
Все простые данные имеют два характерных свойства: неделимость и упорядоченность их значений.

Целочисленные типы данных:

Целочисленные типы данных представляют собой значения, которые могут использоваться в арифметических выражениях и занимать в памяти от 1 до 4 байт.

Вещественные типы данных:

Вещественные типы данных представляют собой вещественные значения, которые могут использоваться в арифметических выражениях и занимать в памяти от 4 до 6 байт. Паскаль допускает представление вещественных значений и с плавающей запятой, и с фиксированной точкой.

Вещественные значения могут изображаться в форме с фиксированной точкой, например 7.32, 456.721 или 0.015, а также в форме с плавающей точкой, т.е. парой чисел вида <мантисса>Е<порядок> (7.32Е+00, 4.56721Е+02, 1.5Е-02).


Символьный тип:
Обозначается служебным словом Char. Позволяет хранить один любой символ.
Каждому символу приписывается целое число в диапазоне от 0 до 255. Для размещения в памяти переменной литерного типа требуется один байт. Значения этого типа указываются в апострофах.
Пример:
PHP:
Пожалуйста, Войти или Регистрация для просмотра содержания кодов!
Логический тип:
Логическим типом называют тип данных, представляемый двумя значениями true (истина) и false (ложь). Он широко применяется в логических выражениях и выражениях отношения. Для размещения в памяти переменной булевского типа требуется 1 байт. Обозначается словом Boolean. Для булевых переменных разрешены операции сравнения =(равно) и <>(не равно), а также операции: AND,OR,NOT.

Примеры:
PHP:
Пожалуйста, Войти или Регистрация для просмотра содержания кодов!
Пользовательские типы:
Кроме стандартных типов данных Паскаль поддерживает скалярные типы, определенные самим пользователем. К ним относятся перечисляемый и интервальный типы.
Данные этих типов занимают в памяти один байт, поэтому скалярные пользовательские типы не могут содержать более 256 элементов. Их применение значительно улучшает наглядность программы, делает более легким поиск ошибок, экономит память.


Интервальный тип (диапазон):
Интервальный тип позволяет задавать две константы, определяющие границы диапазона значений для данной переменной. Компилятор при каждой операции с переменной интервального типа генерирует подпрограммы проверки, определяющие, остается ли значение переменной внутри установленного для нее диапазона.
Обе константы должны принадлежать одному из стандартных типов (тип real недопустим). При задании диапазона указывается наименьшее и наибольшее значение переменной.

Пример:
PHP:
Пожалуйста, Войти или Регистрация для просмотра содержания кодов!
Перечисляемый тип:
Перечисляемый тип– тип данных, заданных списком принадлежащих ему значений.
Объявление перечисляемого типа описывает множество идентификаторов, которые являются возможными значениями перечисляемого типа. Идентификаторы в описании типа представляют собой константы. Отдельные значения указываются через запятую, а весь список заключается в круглые скобки.
Перечисляемый тип ограничен больше чем интервальный, он задается перечислением своих значений.
Например, в виде строковых констант: color=(red, blue, green, black). В приведенном примере создается новый (нестандартный) тип данных color. Переменные этого типа могут принимать всего 4 значения: red, blue, green, black.


Структурированные типы данных:
Структурированные типы данных определяют упорядоченную совокупность скалярных переменных и характеризуются типом своих компонентов.
Структурированные типы данных в отличие от простых задают множества сложных значений с одним общим именем. Можно сказать, что структурные типы определяют некоторый способ образования новых типов из уже имеющихся.
Существует несколько методов структурирования. По способу организации и типу компонентов в сложных типах данных выделяют следующие разновидности: регулярный тип (массивы); комбинированный тип (записи); файловый тип (файлы); множественный тип (множества); строковый тип (строки); в языке Турбо Паскаль версии 6.0 и старше введен объектный тип (объекты).
В отличие от простых типов данных, данные структурированного типа характеризуются множественностью образующих этот тип элементов, т.е. переменная или константа структурированного типа всегда имеет несколько компонентов. Каждый компонент в свою очередь может принадлежать структурированному типу, т.е. возможна вложенность типов.


Строки:
Строка (string) – это последовательность символов кодовой таблицы персонального компьютера. Количество символов в строке может изменяться от 0 до 255.


Массивы:
Простые типы определяют различные множества неразделимых значений. В отличие от них структурированные типы задают множества сложных значений, каждое из которых образует совокупность нескольких значений другого типа. В структурных типах выделяют регулярный тип (массивы - array). Название регулярный тип (или ряды) массивы получили за то, что в них объединены однотипные элементы, упорядоченные (урегулированные) по индексам, определяющим положение каждого элемента в массиве.


Множества:
Множество (set) – это структурированный тип данных, представляющий собой набор взаимосвязанных по какому-либо признаку или группе признаков объектов, которые можно рассматривать как единое целое. Каждый объект в множестве называется элементом множества. Все элементы множества должны принадлежать одному из скалярных типов, кроме вещественного.


Записи:
Для записи комбинации объектов разных типов в Паскале применяется комбинированный тип данных – запись (record). Например, товар на складе описывается следующими величинами: наименование, количество, цена, наличие сертификата качества и т.д. В этом примере наименование – величина типа string, количество – integer, цена – real, наличие сертификата – boolean.
Запись представляет собой наиболее общий и гибкий структурированный тип данных, так как она может быть образована из неоднотипных компонентов и в ней явным образом выражена связь между элементами данных, характеризующими реальный объект.


Файлы:
Большие совокупности данных удобно иметь записанными во внешней памяти в виде последовательности сигналов. В Паскале для этих целей предусмотрены специальные объекты – файлы (file). Файлом называется совокупность данных, записанная во внешней памяти под определенным именем.
Более подробно структурированные типы данных будут рассматриваться в отдельных темах, посвященных этому типу данных.
 

suxrob4400

Пользователь
Регистрация
11.05.2017
Сообщения
2
Репутация
0
Баллы
0
Награды
0
Лучшие ответы
0
в торговой программе стоит ограничение 200 чеков как ето изменить с заранее спасибо
 
Сверху Снизу